ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОСТЕКЛАХ

Основные понятия об автостеклах

Многие автолюбители сталкиваются с вопросом ремонта автомобильных стекол. Постараемся разобраться в случаях, когда можно обойтись ремонтом, а когда требуется его замена. Прежде всего, необходимо научиться разбирать, что такое скол, а что такое трещина, а также причины их появления.

Причины появления сколов и трещин

Понятное дело, что покупка и замена лобового стекла в автомобиле обойдется намного дороже, нежели его ремонт. Причин возникновения трещин и сколов только две – это перепад температуры воздуха и самая основная причина заключается в попадании камней.

Ремонт трещин

Хочется отметить, что ремонт трещины на лобовом стекле несколько сложнее, чем ремонт скола. Причина заключается во внутреннем напряжении в трещине. Поэтому первый шаг в ремонте трещины – это снять лобовое стекло и только после этого можно приступить к заполнению трещины специальным составом, который все сможет надежно склеить. Важный момент, клеящий состав должен иметь аналогичный коэффициент преломления, что и стекло. Хорошо приступать к ремонту, когда трещины имеет незначительные размеры. Но надо думать и том, что трещина может в любой момент «разрастись». И последствия этого могут привести к замене всего автостекла.

Ремонт сколов

Скол – это небольшой отвалившийся кусочек. Но скол также может стать причиной появлений трещин, которые пойдут в разные стороны. И если вовремя не провести ремонт стекла, то лобовое стекло может просто будет непригодным для дальней эксплуатации. Ремонт скола удобен в начальной стадии, так как в него не успело набиться много пыли и грязи. При ремонте лобового стекла используется специальным материалом из фотополимеров. Самое главное, чтобы в сколе было как можно меньше грязи, только тогда можно добиться замечательного результата. Этому дается простое объяснение – фотополимеры имеют такой коэффициент преломления, что стекло автомобиля. После проведенных ремонт по восстановление лобового стекла, его прозрачность и прочность восстанавливаются на 70-80 процентов. Многие будут спрашивать, почему не сто процентный результат. Объяснение довольно просто:

Во-первых – забившие трещину или скол пыль и грязь не дает возможности полимеру вытеснить весь воздух. А значит, в трещине или в сколе будет создаваться преломление, что будет приводить к дополнительным бликам. Также будет уменьшено светопропускание из-за мелких частиц пыли.

Во-вторых – из-за удара, чаще всего происходит отслоение среднего слоя стекла – триплекса. Этот дефект исправить нет возможности и, поэтому, из-за помутнения этого слов в месте дефекта, результат ремонта не будет 100 %.

Факт

Ну и, конечно же, ремонт стекла никогда не сможет заменить новое стекло. Это следует понимать и помнить.